Платёжные поручения

Модуль Платежных поручений - одна из основных функций Системы TWS, которая позволяет удобно контролировать и просматривать остаток неиспользованных средств, использовать эти остатки для других деклараций (зачет таможенных платежей), контролировать распределение средств при оплате нескольких деклараций одним платежным поручением, резервировать средства для сумм обеспечения таможенных платежей и учитывать их “возвраты” из резервов. Так же, все эти данные о платежных поручения можно получать по API для удобной интеграции с ПО для бухгалтерии.

Перейти в модуль Платежных поручений можно с главной страницы Виртуального Офиса нажав на Платёжные поручения в области Разделы либо на ПП в верхней строчке меню.

На главной странице модуля Платежных поручений в верхней части находятся два окна для фильтрации данных, под ними - основное со списком платежных поручей, а под ним - окно Итого, состоящее из двух частей: Остатки на платёжных поручениях по видам платежа и Зарезервированные средства: платежи обеспечения, неоформленные возвраты по КДТ.

Создание платёжного поручения

Создание нового платёжного поручения

Для создания нового платёжного поручения на странице списка Платёжных поручений нужно выбрать слева вверху пункт меню Создать платёжное поручение. В появившемся окне обязательными для заполнения являются поля: Плательщик, Вид таможенного платежа (справочник), Общая сумма платёжного поручения, Валюта платёжного поручения, Номер платёжного поручения, Дата уплаты (дата исполнения обязанности по уплате), Способ платежа (справочник). После заполнения нужно нажать кнопку Сохранить.

Импорт из выписки (TXT)

Для импорта платёжного поручения из текстового файла выписки на странице списка Платёжных поручений нужно выбрать слева вверху пункт меню Импортировать из выписки (TXT). В появившемся окне выбрать текстовый файл выписки, после чего нажать кнопку Сохранить.

Общий вид окна программы с открытым платежным поручением

Основное окно платежного поручения делится на две части: Реквизиты платёжного поручения и История. В блоке История представлена вся история списаний/возвратов по данному платежному поручению, здесь так же доступна кнопка Добавить ручное списание или возврат. В окне с реквизитами платежного поручения доступны кнопки для экспорта платежного поручения в pdf и Excel форматы, а так же кнопка Списать сумму в резерв - для ручного резервирования необходимой суммы на платежном поручении. Кнопка Разрешить списывать на другого контрагента - позволяет использовать денежные средства с платежных поручений третьей стороны, например, таможенный представитель оплатил таможенные платежи за своего клиента, которому он оказывает услугу и данный клиент является декларантом процедуры.

Добавление платежного поручения в декларацию

Добавление нового платежного поручения

Нужно зайти в Виртуальный офис -> Декларации, открыть декларацию для добавления платежного поручения, внизу, в блоке Расчёты, платежи и платёжные документы будет возможность для добавления нового платежного поручения: кнопка + (плюс) - Добавить платежный документ. При этом, обратите внимание, если вы добавляете платежное поручение на сумму меньшую, чем сумма платежа по документу, то и сумму таможенного платежа вам нужно исправить вручную, на сумму равную либо меньшую сумме добавляемого платежного поручения (это сделано для того, чтобы можно было оплатить всю сумму несколькими платежными поручениями на меньшие суммы). При этом происходит не только добавление платежного поручения, но и списание денежных средств для оплаты платежей по документу.

Использование платежного поручения, которое уже добавлено в Систему TWS

Нужно зайти в Виртуальный офис -> Декларации и открыть декларацию. Внизу, в блоке Расчёты, платежи и платёжные документы будет кнопка ⫶☰ - Списать с существующего платежного поручения. После нажатия на эту кнопку вам будет предоставлен выбор из уже имеющихся в Системе TWS платежных поручений с остатком. Данные платежные поручения будут отсортированы по наименьшему остатку и дате платежного поручения.

Декларации - рассчитать платежи

Нужно зайти в Виртуальный офис -> Декларации, выбрать декларации для расчета, внизу основного окна со списком деклараций, в блоке Доступные действия нажать кнопку Рассчитать платежи. Данное действие группирует документы по графе 14 (декларант) и дате документа и выводит форму, где все платежи по всем документам просуммированы по коду платежа. Это позволяет произвести оптимизацию оплаты. Данную страницу можно распечатать (Ctrl-P) и отдать в бухгалтерию для оплаты. Для добавления платежного поручения в данном окне нужно нажать кнопку + (плюс) - Добавить платежный документ, после чего нужно ввести данные платежного поручения и нажать кнопку Сохранить, при этом происходит не только добавление платежного поручения, но и списание денежных средств для оплаты платежей по документам. При добавлении платежного поручения, сумма денежных средств по этому платежному поручению должна быть равна или больше суммы списания по документам.

На нашем сайте так же доступно видео про настройки формирования баланса расчётов и оплат в КДТ.

На нашем сайте так же доступно видео о способах возврата денежных средств при оформлении КДТ.

Особенности

Рекомендуем использовать Авансовые платежи (код платежа 9070). Это упрощает процедуру сверки с таможенными органами, а так же позволяет сократить количество платежных поручений: т.к. Авансовые платежи можно использовать для оплаты любых платежей, то все платежи по документу можно провести одним платежным поручением.

Если вы использовали платежное поручение с кодом платежа 9200 (Платежи обеспечения) для оплаты иных платежей, то в случае возврата этих платежей в Системе TWS возврат будет производиться на то же платежное поручение с кодом платежа 9200, а с точки зрения Таможенных органов, эти денежные средства будут иметь код платежа, который был присвоен при распределении этих средств. Таким образом, сумма, возвращенная, например, с кодом платежа 2010 (таможенная пошлина), может быть использована только для оплаты платежа с кодом 2010 (таможенная пошлина). При таком возврате рекомендуем в примечаниях для себя данного платежного поручения указывать код платежа и сумму возврата.

Если вы используете Авансовые платежи (код платежа 9070) или Платежи обеспечения (код платежа 9200), Система TWS может автоматически распределять сумму между различными платежами. Если есть платежное поручение с кодом платежа 9070 и сумма на ней больше чем итоговые платежи по документу, то кнопка Разнести, появится автоматически, дополнительные действия не потребуются. Для платежных поручений с кодом платежа 9200 нужно зайти в Декларации -> Дополнительные инструменты -> Платежи обеспечения по декларации. Сумма платежей по платежному поручению должна быть больше или равна сумме платежей по документу (ДТ, КДТ).

По каждому платежному поручению ведётся полный лог событий (начиная с создания, списаний, исправлений и т.п. и заканчивая полным списанием или удалением). Удалить платежное поручение из каталога можно только при отсутствии каких-либо списаний.

Фильтрация данных

В верхней части страницы со списком платежных поручений доступны два вида фильтров для более быстрого поиска. Первый: Фильтр по контрагенту - при нажатии откроется окно с выпадающим списком контрагентов, где можно выбрать нужного контрагента и нажать кнопку Применить, в результате этого получим список платежных поручений, где плательщиком является данный контрагент. Второй тип фильтра, по полям: Номер, Статус, Плательщик, Дата с, Дата по. Фильтры можно использовать совместно, после заполнения нужно нажать кнопку Применить.