Статистическая декларация

Для того, что бы в Системе TWS делать статистические декларации, Вам необходимо предварительно один раз создать Карточки контрагента для своей организации и для Вашего поставщика. Данные из Карточек контрагентов в дальнейшем Система TWS будет использовать для автоматического заполнения соответствующих полей всех Ваших деклараций. Тем самым Система TWS избавляет пользователя от ручного ввода данных, которые дублируются в декларациях. Это сокращает количество ошибок и экономит время.

После внесения сведений в декларацию из Карточек контрагентов, Вам будет необходимо добавить в декларацию сведения о товарах и выполнить проверку декларации. Сведения о товарах Вы можете вносить в декларацию либо вручную, либо загружая шаблонный excel-файл (“Спецификацию”). Спецификацию легко сформировать из выгруженной в excel-файл накладной или из документов поставщика (накладная, УПД, инвойс), если они представлены Вам в excel-формате. При внесении сведений о товарах в ручном режиме, для ускорения работы Вы можете воспользоваться “умным” клонированием предыдущей декларации целиком, либо добавлять поштучно товарные позиции из других статистических деклараций. После этого декларацию следует подписать с помощью электронной цифровой подписи и отправить на единый портал гос.услуг.

Карточка контрагента своей организации

Из сведений, которые Пользователь указывал при регистрации в Системе TWS автоматически формируется первая Карточка контрагента в ВО - собственная карточка организации пользователя. В Карточке контрагента содержатся сведения и настройки, которые будут многократно использоваться Системой TWS в дальнейшем при создании деклараций. Список всех Карточек контрагентов в ВО доступен по клику на раздел Карточки контрагентов или по клику на Контрагенты на верхней панели ВО.

После того, как Вы вошли на страницу со списком контрагентов, Вы можете выбрать свою Карточку контрагента либо непосредственно списка, либо воспользоваться фильтром для поиска. Если Вы решили воспользоваться фильтром - кликните на Фильтр, если форма для поиска свёрнута. Затем введите параметры поиска и нажмите кнопку Применить в правом нижнем углу формы.

Найденный контрагент будет представлен в таблице. В конце строки в таблице размещена синяя кнопка с символом Глаз. Кликните по нему и Вы попадёте в свою Карточку контрагента с возможностью просмотреть и отредактировать все сведения и настройки.

После того, как Вы вошли в свою карточку Контрагента, просмотрите данные, указанные в разделах Основная информация, Адрес и Контактная информация. Убедитесь, что они достоверны, так как именно эти данные будут использоваться для автоматического заполнения деклараций.

Зайдите в раздел Настройки статистических деклараций и в выпадающем списке выберите таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано Ваше предприятие, а так же укажите, хотите ли Вы, что бы количество товара указывалось в статистической декларации. Рекомендованное значение для этой настройки - добавлять. Указывать количества товара не обязательно при подаче статистической декларации, однако в большинстве случаев указание количества является удобной возможностью.

Остальные разделы со сведениями и настройками в Вашей Карточке контрагента для целей статистического декларирования не нужны.

Карточка контрагента-партнёра (поставщика)

Зайдите в раздел Карточки контрагента в ВО. Выберите кнопку Создать контрагента. Внесите необходимые сведения о контрагенте в Карточку и нажмите Сохранить. Вы перейдёте в режим редактирования только что созданной Карточки контрагента для Вашего партнёра.

Зайдите в Карточке в раздел Настройки декларации по умолчанию. Здесь Вы можете указать сведения для автоматического заполнения статистической декларации, которые связаны с Вашим партнёром и которые будут в основном повторятся во всех декларациях. Вам следует заполнить следующие поля:

  • Торгующая страна
  • Страна отправления
  • Общая страна происхождения (если это известно заранее для всех товаров)
  • Валюта
  • Характер сделки
  • Особенность внешнеэкономической сделки

Далее, если поставки осуществляются по многоразовому договору, заключённому на длительный период, то мы можем внести сведения о таком договоре, а так же о регистрации этой сделки (если она требуется), в разделе Документы партнёра. Раздел расположен в самом низу Карточки контрагента. Нажмите Добавить документ. Внесите сведения о договоре:

  • Тип документа (выберите из выпадающего списка)
  • Номер
  • Срок действия (в таком случае, при ссылке на договор, срок действия которого истёк, Вы получите предупреждение в Контроле декларации).
  • Проставьте отметку Добавлять в декларацию автоматически
  • Нажмите Сохранить.

Аналогичным образом внесите сведения о регистрации сделки (паспорт сделки):

  • Тип документа (выберите из выпадающего списка)
  • Номер
  • Срок действия (в таком случае, при ссылке на документ, срок действия которого истёк, Вы получите предупреждение в Контроле декларации) Проставьте отметку Добавлять в декларацию автоматически Нажмите Сохранить.

Если Вам необходимо в каждой декларации указывать какие-то иные документы, связанные с данным контрагентом, то Вы так же можете добавить их в раздел Документы партнёра.

Теперь все сведения из Карточек контрагентов будут автоматически попадать во все декларации при их создании. Внести изменения в каком-то конкретном случае можно будет прямо в декларации.

Если Вы работаете с контрагентом по нескольким договорам одновременно - не отмечайте их для автоматического добавления в декларацию. Автоматическое добавление двух договоров одновременно приведёт к сообщению об ошибке в Контроле декларации. Если ВЫ выбрали не добавлять документы контрагента автоматически, то Вы сможете выбрать необходимый для добавления документ в ручном режиме непосредственно в декларации используя кнопку выбора документа Из карточек контрагента.

Если прежний договор истёк, и Вы переходите на работу по новому договору с Вашим контрагентом - уберите у истёкшего договора отметку Добавлять в декларацию автоматически, внесите в карточку контрагента сведения о новом договоре и проставьте в новом договоре отметку Добавлять в декларацию автоматически.

Создание статистической декларации

Создание новой статистической декларации доступно двумя способами:

  • создание новой декларации из раздела Декларации
  • клонирование существующей статистической декларации

Для создания новой декларации войдите в раздел Декларации. Нажмите синюю кнопку Создать новую декларацию. В поле Тип декларации выберите Статистика и установите дату декларации. Выберите тип статистической декларации (обычная или периодическая) и процедуру (экспорт или импорт). Наименование Вашей компании будет подставлено автоматически. Наименование организации-контрагента вы должны внести в поле Контрактодержатель. Начните вводить наименование и используйте подсказку или выберите контрагента из выпадающего списка. Затем нажмите зелёную кнопку Создать. Новая статистическая декларация с заполненной “шапкой” будет создана и Вас Система TWS перенаправит в этот новый документ. В новой декларации проверьте раздел Общие параметры для всех товарных позиций. Сведения в этот раздел частично попадают из Карточек контрагента. В случае необходимости заполните графы, в которых отсутствуют сведения. Они будут применены ко всем товарным позициям. Внесите дату отгрузки/поступления из товаросопроводительных документов, а так же (если необходимо) в “шапке” внесите вес брутто. Вес брутто автоматически распределится между товарными позициями пропорционально весу нетто. Далее перейдите в раздел декларации Общие документы к товарным позициям. Здесь необходимо внести сведения о договоре и регистрации сделки (если эти сведения не добавились автоматически из Карточки контрагента), а так же сведения о товаросопроводительных (накладная, инвойс, CMR, УПД) и других документах, которые могут быть необходимы. Эти сведения так же будут добавлены ко всем товарным позициям.

Для создания декларации путём клонирования (это удобно, если декларации однотипные) откройте декларацию, которую хотите клонировать. Выберите на панели под номером декларации кнопку Клонировать. После нажатия откроется форма с настройками. Выберите необходимый тип клонирования (если необходимо создать обычную декларацию, то используйте клонирование “СД в СД”). В настройках клонирования выберите необходимые опции и нажмите зелёную кнопку Клонировать слева внизу формы. Будет создана новая декларация в соответствии с выбранными настройками клонирования.

Внесение сведений о товарах

Внести сведения о товарах в новую статистическую декларацию можно двумя способами:

  • вручную в каждую товарную позицию
  • при помощи загрузки предварительно подготовленного файла Спецификации.

Для внесения сведений о товарах в ручном режиме в новой декларации рядом с разделом Товарные позиции нажмите кнопку Создать или внизу списка товарных позиций нажмите кнопку Создать товарную позицию. В открывшуюся форму внесите необходимые сведения для формирования товарной позиции:

  • код ТН ВЭД
  • единицу измерения
  • наименование товара (можно внести позже, когда будете вносить другие сведения о товаре)
  • дату отгрузки (удобнее для всех товаров один раз установить в Общих параметрах для всех товарных позиций)

Использование Спецификации

Наиболее удобный в большинстве случаев способ внести сведения о товарах в статистическую декларацию - это загрузка предварительно заполненного excel-шаблона “Спецификация”. Пустой шаблон можно скачать после создания новой декларации, если после создания декларации на панели под номером декларации нажать кнопку Спецификация, затем Скачать файл-шаблон. Выберите папку для сохранения Спецификации.

В Спецификацию внесите сведения о товарах. Если товаросопроводительные документы представлены в excel-формате, то это можно сделать путём копирования столбцов и переноса их в Спецификацию. Для того, что бы ускорить заполнение Спецификации можно переместить столбцы в Спецификации в таком порядке, в котором представлены данные в Ваших товаросопроводительных документах. В этом случае можно будет переносить по несколько столбцов одновременно или весь документ сразу.

При переносе столбцов в Спецификации важно не изменять их названия. По названиям столбцов Система TWS распознаёт данные. Порядок столбцов в Спецификации не имеет значения.

В Спецификации есть вкладка “Пояснения”, в которой содержатся рекомендации по заполнению полей.

В самом простом случае, когда есть полностью настроенные “Карточки контрагентов” в Спецификацию необходимо внести:

  • Код товара
  • Наименование
  • Стоимость
  • Вес нетто

Вес брутто можно в последующем указать в Шапке декларации. Вес брутто следует взять из товаросопроводительных документов и он будет автоматически распределён между товарами пропорционально весу нетто.

Корректировка статистической декларации

В том случае, если обнаружилось, что данные, указанные в поданной статистической декларации недостоверны, следует подать корректирующую декларацию. Для этого в Системе TWS внесите в декларацию, которую хотите откорректировать, регистрационный номер. Далее, нажмите в этой же декларации на верхней панели кнопку Клонировать. В меню клонирования выберите тип клонирования “Смарт-клонирование СД в корректирующую СД”. Выберите дату корректирующей декларации. Далее в “Настройках клонирования” выберите данные, которые хотите перенести в корректирующую декларацию. Если Вы выберите “Копировать товарные позиции” и “Копировать документы”, то будет создана полная копия исходной декларации, в которой в графе 5“Предшествующий документ“ будет внесён регистрационный номер корректируемой декларации. После того, как Вы определили параметры клонирования, нажмите внизу слева зелёную кнопку Клонировать. Откроется корректирующая декларация. В разделе 1-3 (в Шапке декларации) будет указан тип “КС”.В соседнем поле (раздел 1-4) выберите из выпадающего списка код причины внесения изменений. Если при клонировании вы выбрали не копировать товарные позиции и не копировать документы, то соответствующие достоверные сведения необходимо будет внести в корректирующую статистическую декларацию. Так же необходимо указать код причины внесения изменений в конкретном товаре, сведения о котором оказались недостоверны в графе 13. Если, например, были указанны неверно вес или стоимость конкретного товара. Если недостоверные сведения указанны одновременно во всех товарах (например, номер договора или счёт-фактуры), то код причины внесения изменений для всех товаров можно внести в Общих параметрах для всех товарных позиций. После внесения достоверных сведений в декларацию и указания кодов причины внесения изменений в графах 1 и 13, корректирующую декларацию следует выгрузить, подписать и отправить на портал гос. услуг.

Аннулирование статистической декларации

TBD.