Статистическая декларация

Для создания статистических деклараций в Системе TWS, необходимо предварительно создать Карточки контрагента и, при необходимости, настроить шаблоны. В дальнейшем Система TWS будет использовать данные из Карточек контрагентов и шаблонов для автоматического заполнения соответствующих полей деклараций.

После создания документа с использованием Карточки контрагента и шаблонов необходимо добавить сведения о товарах.

После внесения всех сведений декларацию следует подписать с помощью электронной цифровой подписи и отправить на единый портал гос. услуг.

Создание статистической декларации

Создание новой статистической декларации доступно следующими способами:

Создание новой декларации

Для создания новой декларации нужно на главной странице Виртуального Офиса нажать на Декларации в области Разделы, после чего нажать кнопку Создать новую декларацию. Выбрать тип документа: Статистика, установить дату декларации, выбрать процедуру (ИМ - импорт, ЭК - экспорт), выбрать резидента, контрагента и, при необходимости, выбрать шаблон. Чем больше информации содержится в Карточках контрагентов и шаблонах, тем больше полей в созданной декларации будет заполнено автоматически. После нажатия на кнопку Создать будет создана новая статистическая декларация и Система TWS перенаправит вас в этот документ. В новой декларации проверьте раздел Общие параметры для всех товарных позиций. Сведения в этот раздел частично попадают из шаблонов. В случае необходимости, заполните графы, в которых отсутствуют сведения. Они будут применены ко всем товарным позициям. Внесите дату отгрузки/поступления из товаросопроводительных документов, а так же (если необходимо) в “шапке” внесите вес брутто. Вес брутто автоматически распределится между товарными позициями пропорционально весу нетто. Далее перейдите в раздел декларации Общие документы к товарным позициям. Здесь необходимо внести сведения о договоре и регистрации сделки (если эти сведения не добавились автоматически из шаблонов), а так же сведения о товаросопроводительных (накладная, инвойс, CMR, УПД) и других документах, которые могут быть необходимы. Документы могут применяться как ко всем товарным позициям, так и к определенным.

Внесение сведений о товарах

Внести сведения о товарах в новую статистическую декларацию можно следующими способами:

Внесение сведений о товарах вручную

Для внесения сведений о товарах в ручном режиме в новой декларации рядом с разделом Товарные позиции нажмите кнопку Создать или внизу списка товарных позиций нажмите кнопку Создать товарную позицию. В открывшуюся форму внесите необходимые сведения для формирования товарной позиции:

  • код ТН ВЭД
  • единицу измерения
  • наименование товара (можно внести позже, когда будете вносить другие сведения о товаре)
  • дату отгрузки (удобнее для всех товаров один раз установить в Общих параметрах для всех товарных позиций)

Внесение сведений о товарах с использованием “Спецификации”

Наиболее удобный в большинстве случаев способ внести сведения о товарах в статистическую декларацию - это загрузка предварительно заполненного Excel-шаблона “Спецификация”. Пустой шаблон можно скачать после создания новой декларации, если на панели под номером декларации нажать кнопку Спецификация, а затем Скачать файл-шаблон. В “Спецификацию” внесите сведения о товарах. Подробнее о заполнении файлов “Спецификация” смотрите в соответствующем разделе. .

Типы статистических деклараций

Статистическая декларация

Оформляется грузоотправителем или грузополучателем для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров, совершение таможенных операций в отношении которых, в соответствии с законодательством, не производится.

Периодическая декларация

На данный момент не применяется, может быть необходима при корректировке старых документов.

Мультистатистика

Подробнее

Статистическая декларация источник

Подробнее

Корректирующая статистическая декларация

При необходимости внести изменения в уже поданную статистическую декларацию, следует подать корректирующую декларацию. Для этого нужно в Системе TWS выбрать декларацию для корректировки и на верхней панели нажать кнопку Клонировать. В меню клонирования выбрать тип клонирования Смарт-клонирование СД в корректирующую СД, дату корректирующей декларации, в Настройках клонирования выбрать данные, которые нужно перенести в корректирующую декларацию. После определения параметров клонирования, нужно нажать кнопку Клонировать, будет создана и откроется корректирующая декларация. В разделе 1-3 (в “шапке” декларации) будет указан тип “КС”. В разделе 1-4 нужно выбрать из выпадающего списка код основания для внесения изменений. Так же необходимо указать код основания для внесения изменений в конкретном товаре, сведения о котором оказались недостоверны в графе 13, если, например, были указанны неверно вес или стоимость конкретного товара. Если недостоверные сведения указанны одновременно во всех товарах (например, номер договора или счёт-фактуры), то код причины внесения изменений для всех товаров можно внести в Общих параметрах для всех товарных позиций. После внесения достоверных сведений в декларацию и указания кодов причины внесения изменений в графах 1 и 13, корректирующую декларацию следует выгрузить, подписать и отправить на портал гос. услуг.

Аннулирующая статистическая декларация

Подается в следующих случаях: отгрузка товаров, указанных статистической декларации, не состоялась; зарегистрировано несколько статистических деклараций на одну внешнеторговую операцию; в соответствии с законодательством произведено помещение товаров, указанных в статистической декларации, под одну из таможенных процедур, предусмотренных таможенным законодательством.

Для создания аннулирующей статистической декларации в Системе TWS нужно выбрать декларацию для аннулирования и на верхней панели нажать кнопку Клонировать. В меню клонирования выбрать тип клонирования Смарт-клонирование СД в аннулирующую СД, дату аннулирующей декларации, в Настройках клонирования выбрать данные, которые нужно перенести в аннулирующую декларацию. После определения параметров клонирования, нужно нажать кнопку Клонировать, будет создана и откроется аннулирующая декларация. В разделе 1-3 (в “шапке” декларации) будет указан тип “АН”. В разделе 1-4 нужно выбрать из выпадающего списка код основания для аннулирования. После внесения сведений в аннулирующую декларацию и указания кода основания для аннулирования, аннулирующую декларацию следует выгрузить, подписать и отправить на портал гос. услуг.