Система TWS: Цели, задачи и стратегия развития

Разрабатывая Систему TWS мы ставили перед собой задачу создать продукт, минимизирующий временные и материальные затраты в работе таможенных декларантов и позволяющий им выполнять работу с максимальной продуктивностью. Мы хотим дать возможность быстро и удобно декларантам создавать декларации даже с большим количеством товарных позиций.

schema.png

Удобство использования

Система TWS доступна 24 часа в сутки с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Она не привязана к используемой операционной системе (Windows, Linux, Android, iOS и т.п.) и требует лишь наличие Интернет-Браузера. Для начала использования Системы TWS не требуется установка никакого дополнительного программного обеспечения, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте tws.by.

Актуальность информации

Забудьте о необходимости периодически обновлять программное обеспечение. Мы сами поддерживаем Систему TWS в актуальном состоянии, вносим необходимые изменения в справочники, отслеживаем изменения в законодательстве.

Сохранность информации

Все Ваши данные хранятся в изолированном Виртуальном Офисе. Система в режиме реального времени автоматически сохраняет резервную копию всей информации. Хранение информации без привязки к конкретному устройству обеспечивает беспрецедентный уровень надёжности.

Многопользовательская среда

Возможность одновременной работы в одном Виртуальном Офисе нескольких пользователей, в том числе и над одними и теми же документами.

Минимизация "человеческого фактора"

Мы стремимся строить Систему TWS таким образом, чтобы максимально исключить возможности для ошибок декларантов, автоматизировать как можно большее число процессов.

Возможности системы

Классификаторы и нормативно-справочная информация

В систему добавлены все справочники и классификаторы, используемые при таможенном декларировании.

ТН ВЭД ЕАЭС

Удобный справочник единой товарной номенклатуры внешней экономической деятельности с тарифами и пошлинами. Справочник структурирован, разбит на разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и т.д. На данный момент в него добавлены все пояснения к товарной номенклатуре, меры тарифного и нетарифного регулирования, акцизы, возможность рассрочки по уплате НДС, антидемпинговые и специальные пошлины, признаки наличия профилей рисков ("контроль индикативов").

К кодам ТН ВЭД привязана база данных предварительных классификационных решений.

Разработано API для интеграции справочника в сторонние системы. Реализован модуль для интеграции обновляемого справочника ТНВЭД в 1С версий 8.2 и 8.3.

Декларация на Товары

Создание деклараций на товары для импорта и экспорта. Выгрузка деклараций в формат XML для подачи в электронном виде. Выгрузка в формат PDF для подачи на бумажном носителе или передачи другим участникам бизнес-процессов.

Декларация таможенной стоимости - 1 и 2

По формам ДТС-1 и ДТС-2. Документ формируется в полностью автоматическом режиме на основе данных декларации. ДТС также экспортируется в форматы XML и PDF. Подробнее.

Корректировка Декларации на Товары

Реализован функционал автоматического создания КДТ для корректировки таможенной стоимости: достаточно выбрать товарную позицию, ввести стоимость USD/кг и номер предыдущей декларации, система сама выполняет все расчёты и формирует КДТ.

Отдельно хочется отметить простое и быстрое создание КДТ по рассрочке уплаты НДС: такие КДТ создаются буквально в два клика, необходимо указать лишь номер месяца, для которого выполняется расчёт платежей по рассрочке.

Также реализована возможность создавать КДТ в режиме свободной корректировки для изменения документов в декларации или других полей.

Любые КДТ можно выгрузить в PDF и XML, а также в один клик сформировать к ней ДТС-1 или ДТС-2.

Каталог контрагентов

В Виртуальном Офисе хранится список отправителей, указываемых в декларациях, с адресами и т.п. При создании новой декларации эти данные просто выбираются из каталога без необходимости повторного ввода. Также к отправителям можно добавить документы, которые затем используются в декларациях (например договора, дополнительные соглашения, сертификаты и т.п.) также без необходимости заново заполнять реквизиты документа.

Мой ТНВЭД

my-tnved.png

Мы сделали возможность загружать в Систему TWS спецификацию со списком товаров в формате Microsoft Excel, чтобы она автоматически на основании наименований моделей, артикулов и т.п. в специальном справочнике создавала товарные позиции в декларации и автоматически прикрепляла к ним необходимые документы (сертификаты, лицензии и т.п.). Такой справочник мы называем "Мой ТНВЭД". Это позволяет очень быстро создавать декларации с большим числом товарных позиций, а также быстро готовить декларации на товары, которые уже растамаживались и вносились в этот справочник. Подробнее.

Контроль заполнения декларации

Мы создали информационную основу для максимального охвата возможных параметров декларации, которые можно проконтролировать в автоматическом режиме. Например: обязательные для заполнения графы, сроки действия добавленных в декларацию документов, предупреждения о мерах нетарифного регулирования, контроль наличия определённых видов документов (например сертификата соответствия техрегламенту) и т.п.

Подробнее о контроле декларации

API для интеграции со сторонними системами

Разработано и постоянно развивается API для интеграции Системы TWS со сторонними системами. Успешно реализованы и внедрены интеграции с системами на платформах 1C, Microsoft Dynamics NAV/Axapta, LS Fusion.

Подробнее про API

Контроль таможенных платежей и платёжных поручений

Система TWS автоматически контролирует списания и возвраты с платёжных поручений. В любой момент времени можно увидеть остаток не использованных средств, использовать эти остатки для других деклараций (зачёт таможенных платежей), контролировать распределение средств при оплате нескольких деклараций одним платёжным поручением, резервировать средства для сумм обеспечения таможенных платежей и учитывать их "возвраты" из резервов.

Стратегия развития

На данный момент Система TWS находится в стадии активной разработки и тестирования, постоянно добавляются новые возможности. В ближайшее время мы планируем реализовать следующие возможности:

Улучшенный контроль доступа к декларациям

Возможность давать доступ к одной конкретной декларации по специальной ссылке с кодом. Это может быть удобно для импортёров, которые не хотят давать стороннему декларанту полноценный доступ в свой Виртуальный Офис, но хотят заказать ему составление одной декларации или попросить консультацию по созданной самостоятельно декларации.

Максимальная автоматизация всех действий

Мы стараемся следовать принципу "на всё, что может сделать компьютер, человек не должен тратить своё время".