Версия 1.0 - рабочий прототип

Опубликовано 30.09.2016 - 16:27 пользователем admin

После нескольких месяцев разработки мы наконец рады сообщить, что доросли до стадии "работающий прототип". В ближайшие недели мы начинаем готовить свою инфраструктуру для активного тестирования Системы TWS, а пока коротко расскажем о том, что мы уже умеем делать, и о ближайших планах развития.

Уже реализованные возможности

Самое главное - это конечно создание и обработка таможенных деклараций. Для начала мы сконцентрировали усилия на импортных таможенных декларациях (таможенная процедура "40"). По своей структуре это довольно сложный документ, инструкция по заполнению которого занимает более двухсот страниц. На сегодняшний день мы реализовали большинство особенностей, описанных в этом документе применительно к таможенному оформлению в Республике Беларусь. Ещё остались не реализованными некоторые очень специфические вещи, однако по нашей оценке Система TWS уже готова обрабатывать 99% заполняемых в нашей стране деклараций. Все нереализованные возможности мы обязательно добавим, как только столкнёмся с их реальным применением (в процессе тестирования): там есть много вопросов по удобству использования, поэтому мы хотели бы отталкиваться от реального опыта специалистов по таможенному оформлению.

Система TWS работает по принципу "облачного" сервиса: все данные хранятся и обрабатываются на серверах, а Вы можете получить к ним доступ в любое время и с любого устройства (компьютер, планшет, смартфон и т.п.). Для каждой организации (или таможенному агенту) мы создаём изолированное информационное пространство, которое мы назвали Виртуальный Офис. В этом Виртуальном Офисе хранятся все настройки, сведения о контрагентах, заводятся Пользователи и т.п. Ну и конечно же именно в Виртуальном Офисе хранятся декларации. В одном Виртуальном Офисе владелец сможет заводить какое угодно количество Пользователей (если у него например работают несколько специалистов по таможенному оформлению), гибко настраивая доступ к декларациям. Точно так же и Пользователь может иметь доступ к нескольким Виртуальном Офисе (например, если специалист по таможенному оформлению работает сразу в нескольких организациях-импортёрах по совместительству).

Доступ к Системе TWS и работа с ней осуществляется из любого браузера, однако мы рекомендуем использовать Google Chrome, т.к. на начальном этапе оптимизация страниц под другие браузеры не производилась. Точно так же мы пока не уделяли достаточного внимания и работе сайта в мобильных браузерах. Однако в ближайшее время мы углубленно займёмся и дизайном сайта, и оптимизацией его работы для всех распространённых браузеров и платформ.

Нормативно-справочная информация

В процессе заполнения таможенной декларации используется большое количество нормативно-справочной информации(НСИ): различные справочники кодов, значений и т.п. Например, справочник валюты, справочник единиц измерения. Ну и совсем специфические справочники, вроде классификатора видов груза, упаковки и упаковочных материалов.

На данный момент у нас завершено наполнение актуальными данными всех справочников, используемых при оформлении таможенных деклараций при импорте. В ближайшие недели мы выложим эти справочники в открытый доступ для всех пользователей.

Справочник кодов ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза)

Этот справочник стоит особняком по нескольким причинам: он имеет сложную древовидную структуру, он содержит огромное количество записей (по сравнению с другими), на него непосредственно завязан расчёт таможенных пошлин, сборов, применение льгот по уплате НДС и т.п. В данный момент мы также завершаем его наполнение и в ближайшее время откроем к нему свободный доступ. Также уже налаживается работа по постоянному поддержанию этого справочника в актуальном состоянии и внесению всех изменений и дополнений, публикуемых в официальном порядке.

Ближайшие планы

Наш план на ближайшее время -- доведение системы от стадии рабочего прототипа до уровня готового продукта. Это включает в себя доработку различных модулей, повышение удобства пользователей, оптимизация под разные браузеры и платформы. Также мы разработаем удобные формы регистрации, механизмы управления пользователями в Виртуальных Офисах, доработаем экспорт в PDF и XML-форматы (по мере добавления разнообразных примеров реальных деклараций).

Также, как было указано выше, мы выложим в открытый доступ всю нормативно-справочную информацию, которую собрали в своей базе данных.

Следующим направлением развития будет внедрение различных механизмов контроля правильности заполнения декларации: форматно-логический контроль, проверка заполнения обязательных полей и более сложные проверки.

Долгосрочная Перспектива

Идей у нас очень много, куда больше, чем ресурсов для реализации их всех в ближайшее время. Для того, чтобы правильно определиться с приоритетами развития, мы на данном этапе ищем бизнес-партнёров для тестирования системы (подробнее).