Представление электронных документов в информационную систему таможенных органов посредством инфраструктуры ОАИС

Опубликовано 14.10.2021 - 14:06 пользователем admin

Начиная с версии v2021.107 в "Системе TWS" реализована возможность передачи электронных документов в информационную систему таможенных органов (ИСТО) посредством инфраструктуры общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Это означает, что у наших пользователей появилась возможность отправлять электронные документы в таможню напрямую из "Системы TWS".

Для того, чтобы воспользоваться данной возможностью, необходимо:

  • Заключить договор на использование Системы TWS.
  • Направить заявку в НЦЭУ. Заявка установленного образца на официальном бланке направляется в адрес НЦЭУ посредством СМДО, почтовым отправлением по адресу: ул. Раковская, 14, 220004, г. Минск или по электронной почте  info@nces.by.
  • На данный момент, в "Системе TWS", доступна передача:
    • электронного предварительного информирования (код ОАИС 3.00.01);
    • статистических деклараций  в том числе экспортных (код ОАИС 3.00.02 3.00.02 (01));
    • транзитных деклараций (код ОАИС 3.00.03);
    • документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора (код ОАИС 3.00.08);
    • декларации на товары для экспресс-грузов (код ОАИС 3.00.5)
    • пассажирская таможенная декларация для экспресс-грузов (код ОАИС 3.00.4)
  • Копии заключений о тестировании, перечисленных услуг можно скачать в разделе Загрузки .
  • Через некоторое время с вами должен связаться сотрудник НЦЭУ, который занимается оформлением договоров, по одному из каналов связи, указанных в заявке (обычно это телефонный звонок) и уточнить, каким образом вам удобнее получить договор.
  • После получения договора, подписываете его, сканируете, полученную копию отправляете по электронной почте info@nces.by, бумажную копию отправляете почтой либо можно воспользоваться СМДО.
  • После отправки сканированной копии договора, нужно направить ещё одно письмо с реестром пользователей для получения идентификационных номеров пользователей ИСЗЛ, которые будут иметь возможность передавать документы. Данное электронное письмо необходимо направить на адреса электронной почты uek@nces.by и iszl@nces.by. Пример файла реестра пользователей вы можете скачать в разделе Загрузки.
  • С момента получения подписанного договора в течении 5 (пяти) рабочих дней на электронный адрес, указанный в договоре, вам должны прислать ссылку на дистрибутив GsecTLS (вам не понадобится), инструкцию по установке GsecTLS (вам не понадобится), токен авторизации ИСЗЛ, идентификационные номера пользователей.
  • Полученный токен авторизации ИСЗЛ, вводится администратором виртуального офиса в "Настройках виртуального офиса". Если токен авторизации ИСЗЛ не прислали, необходимо обратится техническую поддержку НЦЭУ(см. последний пункт данной инструкции), в сообщении обязательно указать, что договор подписан и указать номер и дату договора.
  • Идентификационный номер пользователя, каждый пользователь вводит в настройках "Текущего Пользователя" - "Интеграция с ОАИС".
  • После ввода токена авторизации ИСЗЛ и Идентификационного номера пользователя в "Системе TWS" у пользователей, которые имеют идентификационный номер пользователя, появится возможность передачи электронных документов в информационную систему таможенных органов посредством инфраструктуры ОАИС.
  • По всем возникающим вопросам, касающихся по получению вышеперечисленной информации необходимо обращаться в техническую поддержку НЦЭУ, для этого необходимо зарегистрироваться в автоматизированной системе поддержки пользователей по адресу https://nces.by/helpdesk_reg
  • Подробная и актуальная информация о получении данных услуг размещена на сайте НЦЭУ, раздел "Таможенное декларирование".
  • Со стоимость по передаче документов можно ознакомиться на сайте НЦЭУ ( тарифы на электронные работы (услуги) ОАИС), раздел "Представление таможенным органам электронных таможенных документов".